Понедельник, 16.12.2019, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS

"ЛЕСКОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ"

Меню сайта

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:
актуальные вопросы введения.
 
 
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт   Перейти
6 пунктов президентской инициативы
  1. Переход на новые образовательные стандарты
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей
  3. Совершенствование учительского корпуса
  4. Изменение школьной инфраструктуры
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
  6. Расширение самостоятельности школ
Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.·  
  • Закон Российской Федерации

«Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

  • № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
  • новый формат стандарта (рамочный документ)
  • новое содержание стандарта (совокупность требований)
  • расширение функций и пользователей стандарта
  • новое методологическое основание
  • системно-деятельностный подход

Требования к результатам:

  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
  • преемственность результатов для разных ступеней
  • зафиксирован системно-деятельностный подход
  • структуре
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • включена «неаудиторная занятость»
  • основная образовательная программа –целостный документ
  • пояснительная записка
  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы
  • учебный план
  • программа формирования универсальных учебных действий
  • программы учебных предметов
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  • программа коррекционной работы
  • система оценки достижения планируемых результатов
  • внеурочная деятельность
  • время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
     

Основные характеристики нового стандарта
Федеральные государственные образовательные стандарты

Личностным

  • готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным

  • универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные

Предметным

  • опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Требования к структуре

Зафиксированы требования к:

  • количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
  • минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);
  • содержанию каждого из разделов;
  • соотношению частей основной общеобразовательной
  • программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности
  • кадровые условия
  • возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • повышение квалификации один раз в пять лет
  • финансовые условия
  • норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
  • материально-технические условия
  • функциональный подход к определению условий
  • возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
  • информационная среда образовательного учреждения

Состояние разработки и утверждения стандартов

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования
  • принятие идеологии ФГОС общего образования
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

  • ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
  • ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года);
  • ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

Критерии готовности ОУ к введению стандарта

  • разработана и утверждена основная образовательная программа
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников
  • определен список учебников и учебных пособий
  • определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Что дальше? 

Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации:

  •  разработка примерной основной образовательной программы, включающей в том числе:
  •  базисный учебный план
  •  планируемые результаты освоения основной образовательной программы
  •  примерные программы учебных предметов
  •  остальные примерные программы в соответствии со стандартом
  • систему оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы
  • утверждение перечня учебников соответствующих ФГОС
  • создание Координационного совета
  • создание федерально-региональной системы повышения квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС
  • организация мониторинга введения ФГОС

Уровень образовательного учреждения :

Разработка основной образовательной программы, включающей :

  • пояснительную записку
  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы
  • учебный план(ы)
  • программу формирования универсальных учебных действий
  • рабочие программы учебных предметов, курсов
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  • программу коррекционной работы
  • систему оценки достижения планируемых результатов
  • разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения
  • модернизация системы методической работы
  • организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС
  • создание условий реализации ООП​​​​​​​
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
75 лет Победы

Copyright MyCorp © 2019